Цапля ест лягушку рисунок

Татьяна Комарова
Конспект НОД по аппликации «Лягушка-квакушка» в подготовительной группе

Тема:Лягушка-квакушка.

Форма работы: Мастерская

Интеграция областей: Художественно – эстетическая, познавательная, физическая, речевая.

Цель: Развитие творческих способностей детей через аппликацию.

Задачи

Образовательная: Расширение знаний о лягушке, как о животном; изменение традиционно неприятного отношения к лягушкам и жабам, показать пользу и нужность в природе. Закрепить знания круглой, овальной, прямоугольной, полуовальной форм.

Развивающая: Развивать навыки образование формы, разрезая квадрат на прямоугольники, круги на полукруги; закреплять навыки аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

Воспитательная: Учить бережному и уважительному отношению к живым организмам.

Материалы и оборудование: Цветная бумага, ножницы, клей, белая бумага. Картинки: икринки лягушек, головастики, взрослые лягушки. Картинки: рыбы — сом, судак, щука. Животные – норка, выдра, барсук. Птицы – аист, чайка, ворон, сова, цапля. Обруч.

Мотивация детей к деятельности:

Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю загадки, а вы отгадайте о ком пойдет речь.

1. Не шагом ходит, не бегает, а прыгает. (варианты ответов детей)

(взято в интернете)

2. Выпуча глаза, сидит,

Не по-русски говорит,

Родилась в воде,

А живет на земле. (варианты ответов детей)

(взято в интернете)

3. Скачет завирушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка. (ответ детей)

(взято в интернете)

Правильно, всё это были загадки про лягушку.

Постановка детьми цели предстоящей работы:

Воспитатель: Что вы знаете про лягушку? (ответы детей)

А вы хотели бы узнать что-нибудь новое? (да)

(педагог вместе с детьми подходит к столу с сюжетными картинками, иллюстрациями)

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности:

Воспитатель: На этой картинке показаны головастики – будущие лягушата.

Они служат кормом для многих рыб и водных птиц, в том числе и для домашних уток. Сами же головастики питаются водорослями, личинками комаров и других водных насекомых. Взрослые лягушки питаются насекомыми и поскольку этих земноводных всегда много у воды, то они во множестве уничтожают комаров и мошек, слепней и оводов. Их собратья – жабы – помогают человеку справляться с вредителями огородов.

Многие животные питаются лягушками. Из рыб – это сомы, судаки, щуки. Едят лягушек пушные звери – норка, выдра, барсук. Любят их есть многие птицы – аисты, чайки, вороны, совы, и особенно цапли. Таким образом у лягушек много врагов в природе. Но животные уничтожают их только для того, чтобы прокормиться.

Для человека лягушки – верные друзья, и человек должен быть для них другом. Человеку лягушки приносят только пользу.

(рассматривают картинку с икринками лягушки)

Взрослая лягушка откладывает комочки мельчайших икринок, которые плавают на поверхности воды. Через две недели из икринок появляются личинки, которые называются головастиками.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Перед детьми три картинки: взрослая лягушка, икринки, головастики.

Детям необходимо положить картинки в правильной последовательности.

Воспитатель: А сейчас ребята я вам предлагаю поиграть в игру.

П/и «Цапля и лягушки»

Читайте также:  Какого цвета яйца у птиц

Правила игры: ковер – это болото. В центре небольшой круг – это убежище для лягушек. Здесь цапля их не трогает, но сидеть в нем подолгу нельзя. Цапля, высоко поднимая колени, важно ходит по болоту, а лягушки прыгают на двух ногах как можно дальше, стараясь не попадаться цапле. После того как цапля поймает трех лягушек (положит обе руки на плечи лягушек, выбирают другую цаплю.

Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деятельности:

Воспитатель: О каком животном мы сегодня разговариваем? (о лягушке)

Сейчас давайте пройдем в нашу мастерскую и на память сделаем аппликацию «Лягушка – квакушка».

Воспитатель показывает этапы работы аппликации, дети самостоятельно дела ют.

Подведение итогов, обсуждение результатов:

Подрастала – хвост растила,

Платье тёмное носила.

Подросла – зелёной стала

Хвост на вёсла поменяла. (взято в интернете)

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? (ответы детей) Что нового узнали?

Что для вас было трудно, а что легко?

Использованная литература:

1. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. Минск "Асар" 1999г

2. Энциклопедия. Амфибии и рептилии. ООО"Де Агостини"2010г.

Спасибо за внимание!

Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Царевна-лягушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группе Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания понятий форм круглой,.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес» Тема: «Осенний лес» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи. Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Птица максимально широко раздвинула свой клюв, чтобы, приложив немало усилий, всё-таки протолкнуть свою жертву себе в пищевод.

При этом, на каком-то из этапов проталкивания пищи, цапля столкнулась с проблемой — когда лапы амфибии ни в какую не хотели пролезать вовнутрь, повиснув на клюве. Внешне казалось, что у пернатого выросли элегантные усы.

В этот момент, вероятно, изрядно пополневшая в районе своей шеи цапля сама поняла, что она откусила больше, чем могла прожевать.

Эти забавные фотографии были сделаны фотографом-любителем Шерри Хендрикс (Sherri Hendricks).

48-летний аналитик данных рассказала: «Когда я наткнулась на цаплю, она уже поймала лягушку и пыталась разобраться, как ей её есть».

«Лягушка была довольно большой, всего в раза два меньше самой цапли.»

«Ранее я уже фотографировала цапель, поедавших головастиков, лягушек и рыбу, но никогда не было ничего такого, что могло быть настолько большим.»

«Ей потребовалось около 20 минут, чтобы съесть лягушку, которая, похоже, совсем не сопротивлялась.»

«Когда я сделала кадр с торчащими ногами, то мгновенно подумала о лягушачьих лапках на ужин.»

«Цапля была одна и, похоже, не очень-то и спешила возвращаться в гнездо, поэтому я думаю ей повезло, что она смогла съесть ещё и лягушечьи лапы!» — добавила женщина.

Читайте также:  Какой корм лучше для щенка немецкой овчарки

Закройте свое лицо ладонями и, неожиданно убрав руки, скажите: «Ку-ку!» Повторите так несколько раз, и вы увидите, как ваш малыш развеселится. Очень скоро ребенок тоже научиться закрывать свое личико ладошками и произносить «Ку-ку!».

В «Ку-ку» можно поиграть и с любимыми игрушками.

Возьмите две одинаковые салфетки и какую-нибудь игрушку. Расстелите салфетки и под одну из них положите игрушку. Спросите малыша: «Где медвежонок?» Затем достаньте медвежонка, скажите «Ку-ку!» – и снова спрячьте. В дальнейшем игру можно усложнить – попросить ребенка самому найти игрушку под салфеткой.

В три года с ребенком можно играть в настоящие прятки. Сначала вы прячетесь сами, но так, чтобы малыш смог легко вас отыскать. Затем вы помогаете ребенку спрятаться, а кто-то другой из взрослых идет на поиски. Когда взрослый будет разыскивать малыша, пусть он громко приговаривает: «Где же наш Мишенька? Куда он подевался? И здесь нет, и под кроваткой нет, и на стульчике нет» и т. п. Часто бывает, что маленький ребенок воспринимает эту игру всерьез и тут же выходит к тому, кто его ищет. Но со временем игра в прятки становится более интересной. Для того чтобы выяснить, кому прятаться, а кому искать, можно использовать веселые считалки:

В этой игре принимает участие группа детей. Один ребенок выбирается на роль лисы, которая будет ловить гусей. Остальные дети изображают гусей, хозяйкой (хозяином) которых будете вы сами.

Перед началом игры вам следует провести на земле две черты на расстоянии 25–30 шагов. За одной из них будет находиться дом хозяина и гусей, а за другой – луг, на котором пасутся гуси. В отдалении кружком обозначается нора лисы. Теперь можно приступить к игре.

«Хозяин» выводит «гусей» на «луг». Некоторое время дети изображают птиц, свободно гуляющих и щиплющих траву. По зову «хозяина», находящегося в «доме», «гуси» выстраиваются у черты (границы «луга») и ведут такую беседу:

Х о з я и н. Гуси-гуси!

Х о з я и н. Есть хотите?

Х о з я и н. Ну, летите!

Последняя фраза является сигналом, по которому «гуси» бегут к «хозяину», а «лиса» их ловит.

Когда «лиса» поймает двух-трех «гусей» (дотронется до них рукой), она отводит их в «нору». «Хозяин» считает «гусей», отмечает, кого не хватает, и просит ребят выручить попавших в беду «гусей». Все участники вместе с хозяином подходят к «лисьей норе», где между ними и «лисой» происходит следующий диалог:

В с е. Лиса-лиса, отдай наших гусей!

Л и с а. Не отдам!

В с е. Тогда мы сами их отнимем у тебя!

После этого вы предлагаете детям встать за вами гуськом и крепко схватить друг друга за талию.

Читайте также:  Таблетки превикокс для собак цена

«Цепляйтесь за меня!» – говорит «хозяин». Он подходит к «лисе», берет ее за руки и говорит «гусям»: «Держитесь крепко. Тянем-потянем!» Все участники игры, упираясь ногами и держась друг за друга, отклоняются назад при команде «По-тя-нем!».

Как только «лиса» сделает первый шаг вперед, пойманные «гуси» выбегают из «норы» и возвращаются домой.

После этого выбирается новая «лиса» и игра начинается сначала.

В этой игре следует соблюдать следующие правила:

– бежать «гусям» домой, а «лисе» ловить их можно только после слов хозяина «Ну, летите»;

– «лиса» не должна хватать детей, достаточно лишь прикоснуться рукой до «гуся». Пойманный «гусь» остается на месте, а «лиса» отводит его в свою «нору»;

– на выручку «гусей» должны отправиться все участники игры, исключая «лису»;

– как только «гуси» и «хозяин» перетянут «лису» («лиса» сделает шаг вперед), пойманные «гуси» считаются свободными и возвращаются к «хозяину».

Эту игру нужно проводить весело, стараясь вызвать у детей стремление спасти попавших в плен гусят.

Когда дети выстроятся в цепочку, чтобы перетянуть «лису», нужно показать им, как следует сохранять равновесие во время перетягивания: широко расставить ноги, одну ногу выставить немного вперед, руки положить на талию участнику, стоящему впереди.

В конце игры нужно подвести итог и объяснить малышам, что они смогли победить лису, потому что они действовали дружно.

Некоторые животные, птицы и насекомые передвигаются прыжками. Изобразите вместе с ребенком, как прыгают:

Цапля и лягушки

Эта игра коллективная. Число участников может быть любым, но не менее трех, из которых один – взрослый.

Перед началом игры расскажите детям, как цапля ловит лягушек на болоте. А делает она это так: стоит в болоте на одной ноге и смотрит вниз. А лягушки в это время, почуяв опасность, сидят неподвижно. Ту лягушку, которая пошевелится, цапля хватает клювом и съедает.

Правила игры «Цапля и лягушки» основана на наблюдениях за поведением этих представителей фауны. Взрослый играет роль цапли, а дети изображают лягушат. Сначала «лягушата» прыгают и квакают, но, как только придет «цапля», все должны замереть на месте. Кто пошевелится – того «цапля» хватает и «съедает» (уводит в сторонку). Игра заканчивается тогда, когда на «болоте» не останется ни одной «лягушки».

Возьмите игрушечный грузовик и предложите ребенку посадить в кузов какую-нибудь игрушку. Теперь покажите, как можно катать грузовик по прямой линии, заворачивать за угол, проезжать в ворота (например, между ножками стула) и т. п. Можно сесть друг против друга и по очереди отталкивать от себя грузовик так, чтобы он докатился до другого. Следите за тем, чтобы машина не перевернулась и не растеряла пассажиров. Если «авария» все же случилась, весело прочитайте стихотворение А. Л. Барто:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *