Методика лапшина

Этот разговор породил то, что впоследствии узнали не только у нас в стране, но и за рубежом: Академию Лапшина. Сам Лапшин, как мы и оговаривали заранее, стал её президентом, а мы с Бережным вице-президентами.

Буквально через месяц, закончив свои дела в Киеве, Вячеслав Михайлович перебрался в Москву. Я оплатил все расходы по регистрации Академии, ещё один наш учредитель устроил за свой счёт Лапшина с семьёй на проживание в одном из подмосковных пансионатов, и мы активно включились в организационный процесс.

Одновременно я стал заниматься по методике Лапшина с инструкторами, которых он привёз с собой из Киева.

Первое время я вообще не ощущал никакой энергии и даже стал раздражать своими нескончаемыми сомнениями наших терпеливых учителей. Но потом произошло что-то необычное.

Это случилось дома, когда мы с женой выполняли задание по "энергетической прокачке" головы. Цель упражнения согласно методике Лапшина — усиление межполушарных связей, развитие определённых зон головного мозга, его корковых и подкорковых структур, энергетической и сосудистой систем правого и левого полушарий, гомеостатического механизма, который должен удерживать в равновесии динамическую систему энергоинформационного обмена и систему кровообращения. Его выполнение связано с особым анодно-катодным дыханием. И вот, когда моя супруга выполняла дыхательные упражнения, накладывая по определённой схеме мне на голову свои ладони, моё зрение вдруг резко, одномоментно обострилось. При этом существенно изменилась и колористика зрительного восприятия — цвета стали яркими, насыщенными, даже диапазон их существенно расширился.

Отличное зрение сохранилось не только в следующие дни, но не ухудшилось и поныне.

Кстати, такие же изменения произошли у другого ученика из нашей группы — профессора Анатолия Ивановича Бережного. Теперь он вообще обходится без очков, что выкает нескончаемое удивление его сослуживцев и родственеков.

Потом начались изменения с памятью. Самое странное в этом процессе было то, что, как и предыдущий, он осуществился очень быстро, как бы обвально. Это произошло, когда мы прозанимались четыре недели. Я вернулся домой, поужинал, лёг спать, и вдруг у меня в голове включился какой-то странный проектор. То, что я увидел благодаря ему во сне, не было сном. Это был слайд-фильм, в котором с огромной скоростью, но в строгой хронологической последовательности были показаны моё детство и молодость приблизительно до двадцати пяти лет. Очень подробно, даже скрупулёзно, был воспроизведён и весь наш дворовый мир на улице Сталина в подмосковном городе Бала-шиха-3.

Вот мы с друзьями сидим на скамейках за дощатым столом, слушаем, как играет на гитаре и поёт Петя Бычков. Нет музыки, нет слов. Есть только снимок, но вспоминаются и музыка, и слова, имена и фамилии ребят, которых я уже не видел лет сорок. А вот наше лесное озеро у стадиона. Мы убежали из школы с уроков вместе с Толей Малышевым, Колей Самохиным, Валерой Елисеевым. Мы часами могли не вылезать из воды и плавать. И таинственный проектор показывает наши озарённые щенячьим восторгом лица. Потом что-то происходит — утонул мужчина. Все ныряют за ним — мы тоже. Утопленника достают из воды и выносят на берег. Приехала "скорая помощь". Врачи делают искусственное дыхание. Всё бесполезно. Они собираются уезжать. Жена утонувшего — хрупкая молодая женщина — сама делает искусственное дыхание мужу и не даёт его увезти. Врачи и медсестра уговаривают её не тратить силы. Она их не слушает и всё сводит и разводит руки утопленника. Врачи садятся в машину и медленно отъезжают. А минуту спустя мужчина оживает, и мы бежим вдогонку за "скорой помощью", возвращаем её.

Вот так — день за днем, час за часом — слайд-фильм отщёлкал мою молодость, и то, что он мне показал, снова ожило в памяти, обрело черты реальности.

Все эти необычные, по крайней мере, для моей жизни, события — улучшение здоровья, достигнутое буквально за три-четыре недели, странные эффекты с памятью и то, что я, наконец, действительно стал ощущать энергетические воздействия и самостоятельно их оказывать на других, — заставили меня уже с достаточной степенью серьёзности отнестись к дальнейшей перспективе сотрудничества с Лапшиным. Я перешёл на вторую ступень обучения (что-то вроде второго класса) и получил допуск к открытию биокомпьютера — механизма внутреннего и межпространственного видения. Чудеса не заставили себя ждать. Неведомое протянуло руку сотрудничества.

Уже в первые дни работы с биокомпьютером то таинственное, что прячется за порогом сознания, решило показать свои возможности. Это было сделано с лёгким, дружеским юмором и явно не имело целью подчинить или напугать меня. Просто мне хотели объяснить, как зыбка грань между тем, что мы считаем таким надёжным и реальным, действительностью, и тем, что Карл Густав Юнг называл смысловым полем, в котором существуют идеи, мысли, информация о прошлом, настоящем и будущем.

Это произошло утром — обычным утром обычного дня. Меня разбудил солнечный свет. Я почему-то знал, что уже пора вставать, тем более что ещё до ухода на работу надо было дочитать купленную неделю назад книгу Джеффри Мишлава "Корни сознания".

Открыл глаза. Табло электронных часов показывало половину седьмого. Сунул ноги в тапочки. Поднялся. Прошёл в ванную комнату. Почистил зубы. Умылся. Побрился. Дети и жена спали, и я тихонько проскользнул к себе в кабинет. Открыл книгу и стал читать. Это была глава "Биологический проводник сознания". Там, где текст меня особенно интересовал, я подчёркивал его красным цветом. Я прочитал несколько страниц и вдруг заметил, что вокруг меня меняется. Поднял взгляд от текста и понял, что влип в историю с биокомпьютером. Стены вздыбились, потеряли четкость форм. Комната сжалась. Теперь она была похожа на какую-то кладовку — грубая, неровная кладка новых стен была покрыта, синей масляной краской. Они мне что-то напоминали из давнего прошлого, из детства. Вдобавок кто-то начал ещё и подхихикивать (не зло, шутливо) и не давал мне подняться из кресла.

Нас предупреждали, что может произойти подобное, и даже объяснили, как закрыть биокомпьютер, включившийся самовольно, без команды. Дело в том, что энергетические занятия, повышая возможности мозга во взаимодействии со сверхсознанием, или смысловым полем, инициируют произвольные трансцендентные (запредельные по отношению к нашему миру) функции. Поскольку работа биокомпьютера ощутимо энергозатратна, потакать его самодеятельности в установлении контактов недопустимо. Поэтому я сделал то, что необходимо для его закрытия: сжал веки, осуществил энергетический всплеск, перегнав мысленным усилием энергию по спинному мозгу в лобную часть головы, выбросил её через глаза, поднял веки и увидел: я по-прежнему в кровати, табло часов показывает половину седьмого.

Встал, прошёл в ванную комнату. Почистил зубы. Умылся. Все спали. Я проскользнул в кабинет и открыл лежавшую на столе книгу Мишлава. Закладка оказалась там, где я её оставил вчера, — в самом начале главы. Но когда я стал читать, то увидел, что содержание нескольких следующих страниц мне хорошо знакомо, — я прочитал их, когда самовольно включился биокомпьютер. Причём никаких подчеркиваний, что я сделал в "странном сне", на страницах не было. Но текст был хорошо знаком — буквально построчно.

Читайте также:  Из чего состоит оса

Произошедшее замечательно иллюстрирует возможность формирования событий в нашем материальном мире галлюцинаторными средствами некоего высшего творческого разума. По сути — это и была всего лишь манифестация возможностей того мира, что скрыт от нас за стеной сознания. Ведь ни один из органов чувств — ни слух, ни зрение, ни осязание, ни обоняние — не забил тревоги, не предупредил о том, что я вижу иллюзию, настолько реальную, что она способна поглощать действительность, мимикрировать под неё, изменять её и даже включать в прошлое несостоявшееся будущее (непрочитанные страницы, содержание которых стало известно мне).

Если меняется представление о жизни — меняется сама жизнь. Знаменитый британский физик Джеймс Джинс однажды заметил: "Когда вибрирует один электрон, сотрясается вся Вселенная". Величайшее преимущество нового мировоззрения — в его бесконечной способности творческого саморазвития во взаимодействии с Разумом Вселенной. Каждый человек — это огромный, бесконечный мир, имеющий выход на космический суперкомпьютер. Те, кто получает право на взаимодействие с ним, обретают новые возможности развития.

Выйти на контакт с биокомпьютером, если вы прошли серию подготовительных занятий и изучили технику безопасности, — несложно. Даётся определённая команда, и вот уже, несмотря на повязку, которую необходимо надеть на глаза, чтобы не мешал солнечный свет, перед вашим взором разворачивается белый экран. Обычно он похож на экран телевизора или монитор компьютера. Но это только вначале. Впоследствии, если вы достигнете в этом процессе необходимого прогресса, то получите в своё распоряжение более совершенный механизм взаимодействия с нематериальным пространством. Например, вы одновременно сможете видеть события "там" и "здесь" и даже влиять на них, соблюдая, разумеется, нерушимые Космические Законы. Вы можете продвигаться бесконечно вверх — по лестнице эволюции, пока не нарушите какой-нибудь из них, тогда многое потеряете. Будьте осторожны на лестнице Разума. Я падал с неё.

Глава 2

Борис Орлов, похоже, близко к сердцу принял мою личную ситуацию в "Худлите". Он регулярно заезжал ко мне, консультировал по текущим проблемам, анализировал мои действия. То, что Государственный комитет по печати оказался не в силах выполнить обещание о регулярной финансовой помощи, чтобы расплатиться с долгами, ставило меня в отчаянное положение. Ведь я уже обещал коллективу, что не пойду в условиях банкротства стандартным путём — то есть не буду решать финансовые проблемы за счёт сокращения штата.

— Дурацкое обещание, резко оценил его мой новый друг. — У тебя из прошлого тянулась к горлу одна мохнатая рука многомиллиардного долга. Тебе этого мало? Ты решил дать ухватить своё горло родному коллективу. Думаешь, они будут душить нежнее? Если судить по целой серии газетных скандалов, тут люди собрались драчливые.

Борис вальяжно раскинулся в кресле. Но, вопреки обманчивой расслабленности, весь как сжатая пружина — сконцентрирован до предела. Я уже перестал удивляться его постоянной способности быть настороже.

— Давай поковыряемся в твоём унитазе, — предлагает он.

— Давай, — соглашаюсь я, заранее зная, что из его аналитических рассуждений всегда можно извлечь немало полезного.

Долг, говоришь, с учётом выявленных последней проверкой и утаённых твоим предшественником налогов.

Четыре с лишним миллиарда рублей, — мгновенно реагирую и на его вопросительную интонацию.

— Срок реализации готовой продукции?

— На сегодня около трёх лет.

Борис упирается в меня взглядом, проверяет — не шучу ли?

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

информациологов Петров Аркадий Наумович. В своей книге «Сотворение мира. Спаси себя» А. Н. Петров пишет, какое огромное впечатление произвел на него «волшебник из Феодосии».

Еще тогда, осенью 1996 года, Вячеслав Михайлович Лапшин утверждал: «Врачи не могут справляться с теми болезнями, которые обрушатся на мир в новом столетии… Они не учитывают энергоинформационную структуру, то, что принято сейчас называть биополем… Биоэнергетическая сущность человека благодаря всеобщей полевой взаимосвязи в особом, измененном состоянии сознания может взаимодействовать не только с веществом, но и с полями, которые являются проявлениями единого квантового излучения космоса…

Мозг человека способен осуществлять квантово-волновое раскодирование голограмм прошлого, настоящего и будущего, материального и нематериального миров… С помощью биокомпьютера можно развивать феноменальные способности: различные способы видения — я имею в виду, что не обязательно при посредстве глаз, нестандартные формы получения информации — сканирование пространства, телепатия, ясновидение и многое другое. Все это позволит людям приобрести инструмент своего преобразования, развития, выживания… Советский Союз был лидером в мире не только по изучению экстрасенсорных процессов, но и по достижениям в области биоинформационных технологий, о которых большинство людей почти ничего не знает» [25. С. 39].

Итак, с 1997 года в Москве начала функционировать Академия Лапшина. Все больше и больше людей приходило в Академию, чтобы поправить свое здоровье, получить оптимизм и веру в будущее. Результаты работы Академии превзошли все ожидания. Лапшин действительно «возвращал» зрение слепым от рождения, слух — глухим, поднимал на ноги детей с церебральным параличом. У многих открывались биокомпьютеры: человек мог видеть внутренние органы, клеточные процессы, ауру и даже сам, без помощи врачей, мог диагностировать и лечить себя. Не говоря уж о других.

Современная традиционная медицина для диагностики использует первоклассные приборы, дорогостоящие, сложнейшие анализы и при этом не гарантирует абсолютной точности результата. Человек, у которого открыт биокомпьютер, способен видеть всю картину в организме больного в мельчайших подробностях. Один из самых выдающихся военных хирургов, академик В. И. Пашкевич пригласил однажды на операцию по удалению опухоли детей, прошедших обучение в Академии. Компьютерный томограф обнаружил у больного злокачественную опухоль в желудке. Присутствующие на операции подростки сказали врачу, что кроме опухоли есть еще метастазы и показали, где они расположены. Фактически они изменили план операции. Академик уже знал о возможностях биокомпьютера и доверился диагностике ребят. Операция подтвердила точность их диагностики [25. С. 193].

Вскоре выяснилось, что открытием биокомпьютеров у больных детей весьма успешно занимается Школа Бронникова. Уже неоднократно по телевидению показывали людей, умеющих видеть с закрытыми глазами, читающих книги с помощью биокомпьютера или экрана внутреннего видения.

Доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой компьютерных методов физики физического факультета МГУ Ю. Пытьев провел тщательное исследование феномена «видения» с закрытыми глазами [36 С. 9]. К нему обратился широко известный руководитель Школы Бронникова Вячеслав Михайлович Бронников с просьбой объяснить с точки зрения физической науки феноменальные способности детей, обнаружившиеся после цикла обучения.

Исследованию подверглись сын Бронникова Володя и еще один воспитанник. «Вова „видит’ в любых условиях… Он вызывает в себе эту способность по желанию, ему не приходится напрягать волю и он практически не устает». Оказалось, что ребята видят предметы в натуральных цветах и натуральных формах так, будто смотрят своими глазами. Но не теми, которыми видят все, а какими-то другими. Они ими могут управлять: перемещать то прямо перед собой, то сбоку от рассматриваемого предмета или текста, который надо прочесть. Но еще больше потрясает то, что они могут перекинуть свои «глаза» через непрозрачную стенку, установленную между ними и предметом или «организовать» две-три «пары глаз», чтобы рассмотреть предмет со всех сторон.

Читайте также:  Видео как плавают рыбки в аквариуме

«Нам удалось совершенно точно установить, что в основе этого явления лежит какой-то волновой процесс — говорит Пытьев. — Только длина волны здесь другая — поряд ка 1,5–2 мм в зависимости от состояния испытуемого. Медицинское обследование этих ребят, в том числе и их мозг проведенное в НИИ традиционных методов лечения и в лаборатории электрофизиологии высших функций мозга ин статута высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, не показало никаких отклонений от нормы. Наоборот их данным можно только позавидовать».

Интереснейшие исследования феномена Володи Бронникова проводились в Институте мозга в Санкт- Петербурге «Известно, что Иисус Христос вернул зрение слепому верующему, прикоснувшись к нему, — рассказывает Н. П. Бехтерева. — Я всегда была на стороне тех, кто предполагал, что это была истерическая слепота. Но после того как журналистка Т. Королева принесла мне фильм о результатах работы В. М. Бронникова, у меня изменилось отношение к этой истории…Мы пригласили Бронникова и его удивительных сотрудников к нам в институт, — вспоминает Бехтерева. — И в течение полугода два раза в неделю проводили обследования сына Бронникова Володи, который давно занимается по методике отца, и женщины Ларисы, ослепшей в восьмилетнем возрасте. Все это время я сидела рядом и наблюдала за происходящим. Результаты превзошли все ожидания» [37. С. 7].

Сначала Володя смотрел глазами и приборы четко фиксировали входной сигнал, поступающий от глаз в мозг. Когда же ему надели на глаза светонепроницаемую повязку, он точно описывал то, что «видел», но приборы при этом входного сигнала не регистрировали. Результат повторялся от опыта к опыту и вывод мог быть только один: человек видел не глазами! Однажды после эксперимента, когда с Володи сняли повязку, и он посмотрел на мир глазами, приборы не зафиксировали входной сигнал от глаз. Это означало, что мозг полностью переключился на «прямое видение», причем мальчик даже не заметил, чтопродолжает смотреть не глазами. Но чем?

Последние исследования показали, что люди, прошедшиеобучение по методикам Лапшина или Бронникова, не только видят без помощи глаз, но и диагностируют заболевания. Они могут увидеть на ранней стадии раковую опухоль размером до миллиметра, что не может сделать никакое медицинское оборудование. А дети, прошедшие обучение, способны «видеть» даже молекулы! И опять вопрос: чем?

Президент республиканского отделения Академии энергоинформационных наук Равиль Литфуллин (Татарстан) на научно-практической конференции в Казанском университете, обращаясь к ученым после просмотра кинофильма о «маленьких волшебниках», сказал: «Все, что вы видели, не фокусы, а реальные результаты огромной научной и практической работы, которую ведут специалисты академии развития человека в области парапсихологии под руководством В. Бронникова» [38. С. 2].

Из четырех тысяч детей-инвалидов, прошедших занятия в Школе, 90 % слепых от рождения приобрели навыки самообслуживания, уверенно описывают цвет и форму окружающих предметов и даже читают книги для зрячих; 80 % глухих и слабослышащих полностью восстанавливают слух; третья часть инвалидов-колясочников начали самостоятельно ходить. В основе метода Бронникова, защищенного авторским свидетельством, лежит подключение к активной деятельности правого полушария головного мозга, ведающего сверхсознательными функциями человеческого организма. Больным он помогает гармонизировать все энергоинформационные процессы, развить альтернативные, замещающие функции, которые дремлют в нас до сих пор, а здоровым — приобрести уникальные способности, которые пока что считаются паранормальными.

Использовав для исследований феноменов все возможности кафедры, профессор МГУ Ю. Пытьев обратился к обществу ученых с предложением: объединить усилия больших научных коллективов, вооруженных современной технологией, и совместными усилиями найти ответы на постав ленные вопросы. Но почти везде был вежливый отказ Возможно, людей смущает необычность этих явлений, которые невозможно втиснуть в привычные, материалистические рамки.

Давно известно: главный стопор в науке не дефицит, а инерция мышления. Открыв когда-то электромагнитные волны и освоив их механизм в технической деятельности, ортодоксальные ученые привыкли считать, что других носителей информации во Вселенной не существует. Даже с инопланетными цивилизациями пытаемся связаться с помощью радиотелескопов на «волне межзвездной канализации». А оказывается, ответы на все поставленные вопросы можно получить на основе теории физического вакуума и концепции торсионных полей. Мозг при определенных условиях начинает действовать как радар, позволяющий на основе обратного сигнала получать изображения окружающего пространства на

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Лапшина Е.А.

В статье раскрыты цель учебной дисциплины , ход выполнения заданий, особенности заданий для студентов , условия, сопровождающие занятия. Представлены знания, которыми должны овладеть студенты после изучения проектирования высокохудожественных кружевных изделий .

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Лапшина Е.А.

Текст научной работы на тему «Проектирование высокохудожественных кружевных изделий»

Высшая школа народных искусств (институт)

Проектирование высокохудожественных кружевных изделий

Проектирование высокохудожественных кружевных изделий — это уникальная система, включающая в себя создание произведения кружевного искусства от зарождения идеи до воплощения в материале [1].

Учебная дисциплина «Проектирование» занимает особое место в системе высшего профессионального образования художника в области такого вида традиционного прикладного искусства как художественное кружевоплетение и является инновационным введением в учебный процесс как основа креативного мышления и дальнейшей профессиональной деятельности. В учебно-творческой деятельности студенты приобретают теоретические знания, практические умения и навыки по применению традиций коклюшечного кружева в композиционном решении и проектировании изделий современной одежды, а также утилитарных изделий прикладного искусства — художественного оформления интерьера, сувенирной продукции и т.д. [2].

В ходе выполнения учебных заданий по дисциплине «Проектирование» студенты приобретают знания и умения, необходимые для формирования у них чувства ритма, пропорциональности, законченности произведения прикладного искусства. Именно в этот период развивается творческое мышление, эстетический вкус, расширяется художественный и научный кругозор, что позволяет создавать изделия, наполненные глубоким смысловым художественным содержанием.

Содержание курса «Проектирование» определяется следующими задачами, без которых невозможен грамотный и сознательный подход к будущему творчеству художника по кружевоплетению: во-первых, это воспитание художественной культуры и художественного вкуса на примере изучения традиций народного декоративно-прикладного искусства — русского кружевоплетения и, во-

вторых, формирование знаний и умений, необходимых в проектировании кружевных изделий парной и сцепной техник плетения. Задачей педагога является раскрытие в студенте возможности творческого потенциала в конкретном виде традиционного прикладного искусства.

Для учебной художественно-творческой деятельности важную роль играет смена творческой обстановки культурного пространства — выездные практики, творческие экспедиции, посещение музеев, центров кружевоплетения, выставок традиционного прикладного искусства, показов мод и т.д.

Участие в конкурсах, конференциях, общение с профессионалами в области традиционного прикладного искусства, работа в библиотеках над изучением различных материалов, касающихся кружевоплетения и других видов декоративно-прикладного искусства, изучение зарубежного искусства кружевоплетения способствует развитию творческого потенциала студента, стимулирует создание новых идей, новых проектов, новых эксклюзивных изделий художественного кружевоплетения.

Знакомство с произведениями традиционного прикладного искусства вырабатывает у студентов желание осмыслить их художественное значение, обобщить и выявить принципиальные положения и закономерности, выбрать индивидуальный подход к решению художественной проблемы, при этом личное участие в создании предметов художественного кружевоплетения инициирует творческую активность.

Указанный предмет способствует развитию у всех студентов творческого уровня при выполнении художественной работы, которая имеет характер субъективной и объективной новизны, и овладение ею необходимо будущему художнику в области художественного кружевоплетения.

Творчество — это деятельность, порождающая новое качество, отличающееся

неповторимостью, оригинальностью, общественно — исторической уникальностью.

Читайте также:  Змеевидные рыбы названия

Отсюда, задача преподавателя состоит в открытие и развитие специфических

умений у студентов, необходимых для художественного творчества, а именно,

умения понять себя и главную идею, смысл своего творчества; умения увидеть

свою проблему, индивидуальную цель; видеть мир на языке изобразительного творчества; придавать новый художественный смысл знакомым предметам; умение владеть творческими операциями во всех видах художественно-творческой деятельности. Главным фактором при создании художественного произведения является глубина и чистота мысли, добрые намерения автора — те неподкупные чувства, которые трогают и восхищают зрителя.

Цель дисциплины "Проектирование" заключается в формировании профессионала-художника, знающего основные законы композиции кружева, умеющего проектировать плоскостные и объёмные кружевные изделия парной и сцепной техник плетения, владеющего технологией исполнения кружевных изделий в материале.

Для выполнения студентом художественно-графического проекта преподаватель раскрывает технические возможности изобразительных материалов, определяет последовательность ведения работы и критерии законченности учебного задания. Количество и подбор заданий охватывает наиболее характерные виды кружевных изделий, несущих в себе художественные традиции народного искусства и соответствующих тенденциям современного социума. При проектировании высокохудожественных кружевных изделий студенты должны учитывать: назначение изделия и его применение; материал, из которого должно изготавливаться проектируемое изделие; технологию; художественно-стилевые особенности конкретного вида художественного кружевоплетения; специфические условия и требования, отражённые в каждом учебном задании.

Каждое учебное задание начинается с демонстрации преподавателем

иллюстративного материала: книг, альбомов, фотоматериалов, проектов

кружевных изделий, выполненных студентами, образцов кружевных изделий.

Далее педагог произносит общие требования по размещению эскизов на листе

бумаги, масштабу изображений, окончательному оформлению работы и т.д. В

творческих работах по проектированию используются растительные мотивы,

элементы геометрического орнамента, архитектура, изображения животных и

Для выполнения высокохудожественных изделий из кружева за период обучения студент обязан научиться отличать стилевые особенности кружевоплетения различных центров России (Вологда, Кириши, Рязань, Елец, Вятка, и т.д.) и зарубежного кружевоплетения (Франция, Бельгия, Англия, Испания, Италия, Чехия, Финляндия и т.д.); применять понятия, законы, правила и условия композиции при разработке эскизов мотивов, орнаментов и в целом кружевных изделий в разных техниках исполнения; соблюдать последовательность при работе над заданным эскизом композиции; контролировать качество и последовательность выполнения композиции; учитывать при проектировании кружевных изделий материалы и технологию, в которых предполагается исполнить произведение традиционного прикладного искусства; проектировать авторские современные изделия на основе традиций художественного кружевоплетения и в целом традиционного прикладного искусства; составлять сколок кружев парной и сцепной техник плетения в курсовых и дипломных проектах с перспективой проработки изделий в материале.

После изучения курса "Проектирование" студенты должны знать: традиции композиции орнаментов, стилевые особенности коклюшечного кружевоплетения; основные понятия, приёмы и средства композиции; построение геометрического орнамента и стилизованных растительных форм; последовательность построения эскиза парного и сцепного кружева; ассортимент традиционных и современных изделий, особенности разработки композиционных построений для их исполнения; применение традиционных композиций в кружевных изделиях и пути поиска новых направлений в художественном кружевоплетении; состояние современной мировой моды.

Содержание дисциплины на первом курсе обучения сводится к

ознакомлению с основными разделами программы, видами художественного

кружевоплетения. Задача преподавателя состоит в объяснении влияния

западноевропейского кружева на создание самобытного направления в

художественном кружевоплетении России, связи художественного

кружевоплетения с современной модой, русским кружевом и интерьером. Студенты изучают ассортимент и тематику кружевных изделий, основные отличия коклюшечного кружева от других видов ажурных изделий, определяют роль и значение данного предмета, связь с другими учебными дисциплинами. В ходе работы выявляются особенности разработки композиционных построений художественного оформления кружевных изделий утилитарного назначения, женской одежды и аксессуаров, значение индивидуально-проектной деятельности в создании коллекции одежды или изделий для декоративного оформления интерьера, различия при построении плоскостных и объёмных изделий, особенности композиционных построений сцепной и парной техник плетения. А также значение и роль зеркального отражения в построении композиции кружевных изделий; требования к построению технологической карты изделия, её значение при дальнейшей работе; условия композиционного решения кружевного изделия, его расположение на плоскости; вариативность колористических решений разрабатываемого кружевного изделия, фона планшета, способы приготовления красителей.

Проект кружевного изделия обязан отвечать таким требованиям как: качественное и продуманное исполнение технологической карты — сколка; функциональность; производительность. Частые переходы одного элемента в другой, использование скани — ёлочка, частая расстановка точек накола, широкая или очень узкая полотнянка, мелкая или крупная решётка, заполнения с большим количеством насновок, отсутствие плетешковых переходов, накладные элементы, множество зашивок и т.д. — все эти показатели замедляют моторику при исполнении кружевного изделия, исполнитель часто останавливается, продумывая дальнейший ход выполнения изделия, скоростные навыки снижаются.

Практические задания объединяет один из важнейших дидактических принципов — поэтапное выполнение проекта, что включает:

— ознакомление с темой учебного задания по разработке конкретного вида изделия художественного кружевоплетения;

— выбор формы изделия и форэскизирование предполагаемого изделия;

— определение основных графических пятен в заданной плоскости — план изделия;

— сбор различного вида орнаментальных мотивов, соотнесённых с будущим художественным изделием;

— отбор наиболее реальных вариантов решения поставленной задачи;

— стилизация выбранных элементов;

— заливка отрисованных мотивов тушью;

— компоновка мотивов между собой и взаимное расположение их в заданной плоскости;

— разработка композиционных вариантов в заданной плоскости;

— окончательное композиционное решение — прорисовка;

— отрисовка элементов композиционного решения;

— подбор решётки как фона художественного изделия;

— разработка технического рисунка как схемы плетения элементов;

— выполнение сколка как основной технологической карты выполнения изделия;

— цветовые эскизы композиции — выбор цветового решения будущего кружевного изделия от элементов до окончательного решения поставленной задачи;

— выполнение художественно-графического проекта в цвете.

В соответствии с этим, используя иллюстративный материал, выполняются

орнаментальные эскизы; анализируется собранный материал для переработки в

заданной плоскости; композиционно располагаются растительные элементы в

плоскости симметрично или асимметрично относительно друг друга (решение

силуэтно-графическое на кальке карандашом); проверяется отрисовка

«полотнянки» по ширине на всём протяжении орнамента; включается между

орнаментальными мотивами — заполнения и решётка, если этого требует

композиция; выполняется технический рисунок и сколок композиции; дублируется

на кальку композиционное решение, без проработки технического рисунка —

только контур и фон или ксерокопируется композиция (передавливание орнамента,

в этом случае, потребует больших усилий, т.к. бумага плотнее кальки); обтягивается планшет; намешивается фон, покрывается планшет фоном, дается время на его сушку. Далее соблюдая требования, размещается орнаментальная композиция кружевного изделия на планшете и прикрепляется так, чтобы калька или ксерокопия композиционного решения была натянута на поверхности планшета; передавливается орнамент шариковой ручкой, снимается калька с планшета; используя тонкую кисть, гуашь или темперу, аккуратно обводится передавленный орнамент, решётка, заполнения, прорисовывается основной узор и скань; с помощью трафарета выполняется подпись проекта.

Чёткое последовательное выполнение всех технических условий и требований — важный фактор реализации поставленных задач в каждом конкретном практическом задании и залог успешного результата для студента.

1. Лапшина, Е.А. Профессиональное образование в художественном кружевоплетении: монография / Е.А. Лапшина. — СПб.: ВШНИ, 2009.- 164с.

2. Лапшина, Е.А. Технология художественного кружевоплетения: учебник для высш. учеб. завед. по направлению «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественное кружевоплетение» / Е.А. Лапшина, И. Н. Москвина // под науч. ред. В.Ф. Максимович.- СПб.: ВШНИ, 2012.- 126 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *