Уксусная кислота мрамор ионное уравнение

1. В одну пробирку внести 3-4 капли 2н раствора уксусной кислоты СН3СООН ,

2. В другую 3-4 капли 2н раствора соляной кислоты НСl .

3. Выбрать два одинаковых по величине кусочка мрамора СаСО3

4. Бросить по одному кусочку в каждую пробирку.

5. Наблюдать выделение газа и отметить в какой из из пробирок более активно.

6. Написать молекулярные и ионные уравнения реакции.

7. Вделать вывод, какой газ выделяется.

8. Оценить силу кислот по скорости протекания реакции.

9. Сделать вывод от концентрации каких ионов зависит скорость выделения газа и в растворе какой из кислот их больше?

Опыт 3. Сравнение химической активности кислот. Взаимодействие соляной и уксусной кислот с цинком

10. В одну пробирку внести 3-4 капли 2н раствора уксусной кислоты СН3СООН ,

11. В другую 3-4 капли 2н раствора соляной кислоты НСl .

12. Бросить по одному кусочку цинка Zn в каждую пробирку.

13. Наблюдать выделение газа и отметить в какой из пробирок более активно.

14. Написать молекулярные и ионные уравнения реакции.

15. Вделать вывод, какой газ выделяется.

16.Оценить силу кислот по скорости протекания реакции.

17. Сделать вывод от концентрации каких ионов зависит скорость выделения газа и в растворе какой из кислот их больше?

Опыт 4. Равновесие в растворах слабых электролитов. Влияние соли слабой кислоты на диссоциацию этой кислоты

1. В 2 пробирки налить по 5-7 капель 0,1н раствора уксусной кислоты и по 1 капле индикатора метилового оранжевого.

2. В одну из пробирок внести 3-4 микрошпателя ацетата натрия и перемешать.

3. Отметить изменение интенсивности окраски во 2-й пробирке.

4. Объяснить как изменяются степень диссоциации уксусной кислоты и концентрация ионов Н + ? Объяснить, как смещается равновесие диссоциации кислоты при добавлении к ней ацетата натрия.

5. Написать уравнение диссоциации уксусной кислоты и выражение концентрации диссоциации.

№ п/п Вещество или раствор Формула Электро- проводность Виды частиц в стакане Уравнение диссоциации (если диссоциирует)
молекулы катионы анионы
Соль сухая измельченная NaCl
Сахар сухой измельченный С12Н11О5
Раствор соли NaCl
Вода дистилированная Н2О
Раствор сахара С12Н11О5
Соляная кислота (0,1Н) НСl
Раствор едкого натра (0,1Н) NаОН
Раствор уксусной кислоты (0,1Н) СН3СООН
Раствор аммиака (0,1Н) NH4
Растворы уксусной кислоты и аммиака СН3СООН и NH4

Опыт 5.Влияние соли слабого основания на диссоциацию этого основания

1. В 2 пробирки налить 5-7 капель 0,1 н раствора аммиака и 1 каплю индикатора фенолфталеина.

2. В одну из пробирок внести 3-4 микрошпателя хлорида аммония и перемешать.

3. Сравнить окраску полученного раствора с окраской контрольного раствора.

4. Объяснить изменение окраски раствора при введении хлорида аммония.

5. Написать уравнение диссоциации и Кдис гидроксида аммония.

6. Дать общий вывод о смещении равновесия в растворах слабых электролитов.

Опыт 6. Определение реакции среды растворов солей при гидролизе

1. В пробирки в водой внести по одному микрошпателю кристаллов солей, указанных в таблице:

2. Определить РН раствора в каждой пробирке индикаторной бумагой.

3. Сравнить окраску индикатора в растворах солей и в воде.

4. Зполнить Таблицу 2.

№ пробирки Название соли Формула соли Соль образована Окраска индикаторной бумаги РН раст-вора Реакция среды Уравнение гидролиза
Сила кислоты Сила основания
ацетат натрия
хлорид алюминия
карбонат натрия
карбонат аммония
хлорид калия
ацетат аммония
дистиллированная вода
Читайте также:  Что можно есть той терьерам

Лабораторная работа № 4

Растворы электролитов и неэлектролитов. Способы выражения концентрации растворов

научиться производить расчеты, необходимые для приготовления растворов заданной концентрации, готовить растворы заданной концентрации, определять концентрацию раствора ареометром.

2. Массовая доля

3. Молярность. Связь молярной концентрации и массовой долей

4. Нормальность. Связь молярной концентрации эквивалента и массовой доли

Раство́р – однородная (гомогенная) смесь двух или более компонентов, один из которых называется растворителем, другие – растворенными веществами. Понятия растворитель и растворенное вещество условны. Каждый из компонентов распределён в массе другого в виде молекул, атомов или ионов.

Растворы бывают жидкими (соль и вода, ацетон и вода), твердыми (сплавы и минералы) и газообразными (смесь азота с аммиаком, воздух). Наибольшее практическое значение имеют жидкие растворы.

Концентрация – величина, характеризующая количественный состав раствора, выражается как отношение количества (молей) или массы растворённого вещества к объему или массе раствора или растворителя (например: моль/л, г/л, %, моль/кг).

Важнейшие способы выражения концентрации приведены в Таблице 1.

1. Найти массовую долю NaOH в растворе, содержащем 40г NaOH в 280г воды.

2. Сколько граммов едкого кали потребуется для приготовления 3л раствора с массовой долей 14,8%, плотность раствора 1,125г/см 3 ?

3. Найти массу FeCl3, необходимую для приготовления 200мл 0,3М раствора.

4. Найти молярность раствора НСl с массовой долей 39,1%, и плотностью 1,20г/см 3 .

5. Сколько раствора H2SO4 с плотностью 1,60 г/ см 5 и ω=68,7 % необходимо для приготовления 1л 0,20н раствора?

Название концентрации (синоним) Обозна-чение Способ выражения содержания растворенного вещества в растворе Формула Единица измерения
Массовая доля (процентная концентрация) ω Отношение массы растворенного вещества к общей массе раствора , где ρ – плотность раствора %
Мольная доля Хi Отношение количества (числа молей) растворенного вещества к сумме количеств (числа молей) всех веществ, находящихся в растворе. , где Σ ni – сумма количеств (молей) всех веществ в растворе
Молярная концентрация (молярность) См, или М Количество (число молей) растворённого вещества в единице объёма раствора (в 1 литре) , где М – молярная масса вещества моль/л,
Молярная концентрация эквивалента (нормальная концентрация, нормальность) Сн, или N Количество эквивалентов (число молей эквивалентов) растворённого вещества в единице объёма раствора (в 1 литре) , где M =z∙Мэкв , z=1/fэкв Мэкв – молярная масса эквивалента, fэкв – фактор эквивалентности моль-экв/л
Моляльная концентрация (моляльность) Сm Количество растворённого вещества (число молей) в 1000 г растворителя моль/кг
Титр раствора Т Масса вещества, содержащегося в 1 мл раствора г/см 3 кг/см 3

6. Рассчитать молярность и моляльность раствора аммиака с ω=15,63 %, если плотность этого раствора составляет ρ=0,94 г/ см3- ного (по массе).

7. Какова нормальность 40 % -ного раствора серной кислоты плотностью 1.3 г/см3?

8. Какой объем 2н раствора H2SO4 требуется для приготовления 500 мл 0,5 н раствора? (возможный ответ : 1)250 мл; 2) 125; 3) 50; 4) 84; 5) 148)

9. 1 мл 25% — ного по массе раствора содержит 0,458 г растворенного вещества. Найти плотность раствора? (Варианты ответа:1)0,90; 2) 1,332; 3) 1,16; 4) 1,83; 5) 0,665).

10. Чему равна молярная концентрация раствора, полученного разбавлением 250 см3 ЗМ раствора до 1 л? (Варианты ответа: 1)0,75; 2) 1,2; 3)3,0; 4) 7,5?)

Задание 1. Приготовление раствора сульфата натрия заданного объема и заданной концентрации

Вариант задания в Таблице 1 соответствует номеру в списке группы.

Объем раствора Концент- рация, моль/л Масса Na2SO4 х10Н2О Масса Na2SO4 Плотность по ареометру Массовая доля по ареометру Плотность по таблице Массовая доля по таблице
2,0
0,7
0,6
0,1
2,0
1,5
0,5
2,5
0,2
1,0
0,1
0,2
Читайте также:  Питание белки зимой

Расчет навески соли.

1. Рассчитать навеску – массу соли Na2SO4х10∙Н2О, которая потребуется для приготовления заданных объема и концентрации раствора сульфата натрия.

Из формулы

Взвешивание навески на технохимических весах

1. Проверьте равновесие весов (вертикальное положения стрелки) и уравновесьте кусочками фильтровальной бумаги. Верните весы в нерабочее состояние.

2. Разновесы берите только пинцетом и ставьте на чашу, начиная с самого тяжелого!

3. На правую чашу весов положите разновесы, взяв их пинцетом. Масса разновесов должна примерно соответствовать массе стаканчика.

4. На левую чашу весов поставьте пустой стаканчик и взвесьте его, для этого:

5. Приведите весы в рабочее состояние, придерживая чашу весов (но не стрелку), чтобы избежать резких колебаний.

6. Добейтесь равновесия: каждый раз отключая весы, добавляйте, убавляйте или заменяйте разновесы и, включив, проверьте положение стрелки.

7. Снимая разновесы с весов, помещайте их стазу на место в футляре.

8. Запишите вес (массу) пустого стаканчика.

9. На правую чашу весов добавьте разновесы, чтобы их суммарная масса стала равна суммарной массе стаканчика и требуемой навески соли.

10. . Взвесьте соль Na2SO4х10 Н2О, для этого положите примерное количество в стаканчик, включите весы, проверьте равновесие.

11. Каждый раз, отключая весы, убавляя или добавляя соль в стаканчик, добейтесь равновесия.

12. По окончании взвешивания весы отключите, и только после этого снимите с них стаканчик и разновесы. Чаши весов протрите.

13. Записать расчеты в журнал.

1. Пересыпать навеску соли в мерную колбу требуемой емкости через воронку.

2. В несколько приемов небольшими порциями дистиллированной воды ополоснуть стаканчик и смыть всю соль в колбу.

3. Постепенно добавляя 2/3 объема воды и перемешивая раствор легким круговым движением колбы, добиться полного растворения соли.

4. Последние порции воды прибавить по каплям из пипетки чтобы не перелить.

5. Довести объем воды в колбе до метки по нижнему мениску.

6. Закрыть колбу и перемешать раствор, несколько раз перевернув колбу вверх дном.

7. Записать в журнал методику приготовления раствора.

Определение плотности раствора ареометром

1. Приготовленный раствор перелить в цилиндр.

2. Осторожно погрузить ареометр в цилиндр так,

чтобы он не касался стенок цилиндра. Уровень жидкости должен приходиться на шкалу ареометра (см. рис. 1). Рис. 1

3. Если ареометр плавает на поверхности, надо выбрать другой, с большими значениями плотности.

4. Если ареометр полностью погрузился в жидкость, надо выбрать другой с меньшими значениями плотности.

5. Записать показания ареометра с точностью до третьего знака после запятой.

6. Ареометр осторожно вынуть, ополоснуть водой, вытереть и убрать в коробку с набором ареометров. Раствор сдать лаборанту.

7. Вычислить и сравнить значения массовой доли раствора по плотности по ареометру и по данным Таблицы 2 по формуле

.

Плотность растворов сульфата натрия при 20 о С

Содержание Na2SO4 Плотность, г/мл
% г/л
10,07 1,0073
20,33 1,0164
41,39 1,0348
63,21 1,0535
85,79 1,0724
109,2 1,0915
133,3 1,1109
158,3 1,1306
184,1 1,1506
210,8 1,1709
238,3 1,1915
266,7 1,2124
296,1 1,2336

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

CaCO3 +2CH3COOH = (CH3COO)2Ca + CO2 + H2O

Если ответ по предмету Химия отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Читайте также:  Колибри мечеклюв

На фотографии, приведенной ниже, изображены статуи, называемые Кариатидами, которые были возведены в Акрополе в Афинах более 2500 лет назад. Статуи были изваяны из горной породы, которая называется мрамором. Мрамор состоит из карбоната кальция. В 1980 году подлинные статуи были перенесены в музей Акрополя, а их заменили копиями. Подлинные статуи были разъедены кислотными дождями.

Вопрос 1. Обычный дождь слегка кислотный, потому что он поглощает некоторое количество диоксида углерода из воздуха. Кислотный дождь более кислый по сравнению с обычным дождем, потому что он поглощает также такие газы, как оксид серы и оксид азота. Откуда эти оксид серы и оксид азота попадают в воздух?
Решение. 1. Оксиды азота и серы образуются в результате реакций горения при сжигании или обжиге полезных ископаемых на металлургических предприятиях и электростанциях. Соединения серы — сульфиды, самородная сера и др. — содержатся, например, в углях и рудах; особенно много сульфидов в бурых углях. В углях же, и особенно в торфе содержатся различные соединения азота. (Азот, как и сера, входит в состав биологических структур, из которых образовались эти полезные ископаемые.)
2. Азотистые соединения образуется в результате молниевой активности. При высокой температуре, создаваемой молнией, азот образует различные соединения с кислородом и влагой воздуха.
3. Оксиды серы и азота выбрасываются в атмосферу автомобильным транспортом при сгорании бензина и дизельного топлива.
Правильный ответ: в результате действия молний или хозяйственной деятельности человека (см. решение).

Действие кислотных дождей на мрамор может быть смоделировано путем помещения кусочков мрамора в уксус на ночь. Уксус и кислотный дождь обладают примерно одинаковым уровнем кислотности. Когда кусочек мрамора помещают в уксус, то наблюдается процесс образования пузырьков газа. Масса сухого кусочка мрамора определяется до и после эксперимента.

Вопрос 2. До погружения на ночь в уксус кусочек мрамора имел массу 2,0 г. На следующий день этот кусочек вынимают из уксуса и высушивают. Какова будет масса высушенного кусочка мрамора?

A. Меньше, чем 2,0 г B. Точно 2,0 г
C. Между 2,0 г и 2,4 г D. Больше, чем 2,4 г

Решение. Карбонат кальция, из которого состоит мрамор, взаимодействует с уксусной кислотой, в результате чего образуется ацетат кальция, вода и углекислый газ. Углекислый газ выделяется в виде пузырьков газа, а вода и ацетат кальция переходят в уксусный раствор. Таким образом, из кусочка мрамора вымывается вещество, и он теряет массу. На следующий день масса кусочка станет меньше 2,0 г.
Правильный ответ: A.

Вопрос 3. Учащиеся, которые проводили этот эксперимент, поместили на ночь кусочки мрамора также в чистую (дистиллированную) воду. Объясните, для чего учащиеся включили этот опыт в свой эксперимент.
Решение. Уксус — сложное вещество. Для того чтобы можно было интерпретировать результаты эксперимента с мрамором и уксусом (что именно вызывает разрушение мрамора? вода или уксусная кислота, входящие в состав уксуса? или, может быть, из-за того, что уксус — жидкость?), их нужно сравнить с результаты эксперимента взаимодействия мрамора и с каким-нибудь более простым веществом. Например, с чистой (дистиллированной) водой или с чистой уксусной кислотой. Учащиеся выбрали воду.
Правильный ответ: для сравнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *