Узнай по описанию перелётную птицу

Презентация к классному часу по теме "Узнай птицу по описанию" для учащихся начальных классов.

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx 636.2 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

. Узнай птицу по описанию!

. Это маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями, клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Кто это? У этой птицы верх головы, крылья, хвост – черные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета

У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. Кто это? ?

Отгадай! Небольшая подвижная птица длиной 12—14,5 см,с плотным телосложением, большой головой и короткой, почти незаметной шеей. Оперение пушистое, густое. Окраска сильно варьирует в зависимости от района обитания, при этом верхняя часть тела всегда имеет различные оттенки голубовато-серого цвета, подбородок и шея белые. Через глаз от основания клюва до затылка проходит горизонтальная тёмная полоса. Клюв длинный, прямой и острый; сероватого цвета. В основании клюва имеются жёсткие щетинки, направленные вперёд. Крылья короткие, закруглённые, имеют 10 маховых перьев. Хвост короткий, прямой. Ноги серо-бурые, сильные, с длинными цепкими когтями ,.

Отгадай! Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса – галстучек , крылья и хвост серые, спина желто-зеленая, а брюшко – желтое .

Что это за птица? На верхней части головки самки широкая желтая, а у самца оранжево-желтая полоса. Спина имеет зеленовато-оливковый цвет, а брюшко — серовато-бурый. На крыльях хорошо заметны беловатые поперечные полоски. .

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Дата публикации: 31.03.2015

Статья просмотрена: 1780 раз

Библиографическое описание:

Кочергина Г. В., Вартанян А. Г. Игровая ситуация на тему «Весна. Перелётные птицы» [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 96-97. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7664/ (дата обращения: 27.02.2020).

— расширять и активизировать словарь по теме,

— упражнять в образовании существительных множественного числа предложного падежа,

— учить понимать притяжательные прилагательные,

— учить отвечать полными ответами,

— учить пересказывать короткие рассказы,

— развивать логическое мышление, внимание, память.

— воспитывать любовь к родной культуре, традициям; доброе, бережное отношение к пернатым друзья, продолжать знакомить детей с художественными произведениями (познание, социализация, чтение художественной литературы).

— Предварительная работа: Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», «Приметы весны» и др.; рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему; чтение художественной литературы С.Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т. Нужина «Ласточка», «Воробьи», чтение русских народных песенок, закличек на весеннюю тематику; загадывание загадок про времена года, птиц, животных; прослушивание аудиокассет «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»; дидактические и подвижные игры: «Совушка — сова», «Зимующие и перелётные», «Воробушки», «Когда это бывает», «Покажи без слов» и др.

Нам в подарок принесла,

то, что всем понравится:

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Читайте также:  Электроошейник для собак как выбрать

Догадались, кто она?

— О каком времени года эта загадка? (Это весна)

— Почему вы решили, что это весна? (С крыш капает капель, солнце греет, появилась травка, первоцветы, на деревьях появились почки, прилетают первые птицы).

— Какие перелётные птицы первыми прилетают весной? (Первыми весной прилетают грачи). Но, ребята, хочу вам сказать, что грачи от нас в последнее время не улетают, так ка у нас в Краснодаре теплая зима.

— Какие ещё птицы прилетают весной? (Весной прилетают скворцы, журавли, аисты, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи)

— Почему этих птиц называют перелётные птицы? (Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга)

Воспитатель показывает слайд.

_Что это за птица?

— Грач — большая птица. Она похожа на ворону. У него толстый большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Он ходит по пашне и поедает жуков, червяков, личинок. Своё гнездо грач делает из тонких прутиков и соломы на самой верхушке дерева.

— На кого похож грач? (Грач похож на ворону)

— Какой у грача клюв? (Клюв у грача большой и толстый)

— Чем питается грач весной? (Грач весной питается червяками, жуками, личинками)

— Из чего грач делает своё гнездо? (Грач делает гнездо из соломы и прутиков)

— Где делает грач своё гнездо? (Грач делает гнездо на верхушке дерева)

— Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение про грача:

Близкий родственник вороны —

Черно — синее крыло,

Горожанин — любит город,

Любит вслед за тракторами,

Погулять по полю он,

После полдничать зерном!

Это что за важный граф

В черном смокинге без шляпы,

Это птица черный грач

Всех «кормушек» завсегдатай!

А. Игнатова

Физминутка.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой.

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

Игровое упражнение «У кого кто?»

— У грача — грачонок — грачата.

— У утки — утёнок — утята

— У лебедя — лебедёнок — лебедята

— У соловья — соловьёнок — соловьята

— У журавля — журавленок — журавлята

— У дрозда — дроздёнок — дроздята

— У чижа — чижонок — чижата.

— У аиста — аистёнок — аистята

— У скворца — скворчонок — скворчата.

Игровое упражнение «Сложные слова».

Белая грудь — белогрудая;

длинные крылья — длиннокрылая;

короткий хвост — короткохвостая;

чёрные глаза — чёрноглазая;

серые глаза — сероглазая;

громкий голос — громкоголосая;

пестрые крылья — пёстрокрылая.

Игровое упражнение «Кто как кричит?»

грач — кричит «гра»,

соловей — заливается, свистит, щелкает,

Игровое упражнение «Чье гнездо?»

Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные от имен существительных.

Материал: На экране перелетные птицы и птичьи гнезда.

Дети рассматривают, называют перелетных птиц.

Затем педагог показывает гнезда и птицы, задает вопрос: «Чье гнездо?» Дети отвечают.

Игровое упражнение «Образуй слова»

Цель: расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.

Материал: предметные картинки перелетных птиц, мяч.

Игровое упражнение «Улетели птицы»

Цель: упражнять в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе.

Нет (кого?) — нет лебедя, утки ….

Нет (кого?) — нет лебедей, уток ….

Игровое упражнение «Узнай птицу по описанию».

(Воспитатель описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.)

Загадывание загадок и чтение стихов про весну.

Похожие статьи

«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия.

Взад — вперед по пашне скачет, А зовется птица. (Грач). Слайд 3. Эту птицу всякий знает

Упражнение «Скажи одним словом». У аиста длинные ноги, он какой

Читайте также:  Патрон для лампы т5 влагозащищенный

Они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной вновь появляются.

«Перелетные птицы». Конспект интегрированной НОД в группе.

А теперь я буду называть птицу, а вы мне ее птенца, а затем птенцов, договорились? У грачаграчонокграчата.

Игровая ситуация на тему «Весна. Перелётные птицы» | «Молодой. — учить понимать притяжательные прилагательные, — учить отвечать полными ответами.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Весну. »

Дети по очереди решают пример, ходят птичку с нужным числом и прикрепляют ее к гнезду.

(Грачи прилетели — весну на крыльях принесли) — Какие птицы прилетают весной позже всех? (Ласточки и стрижи). Почему?

«Птицы нашего края». Конспект организованной образовательной.

Весной птицы (что делают?): Воспитатель: В гости к нам пришла весна, Людям радость принесла

А как называется дом птицы? (Гнездо) А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? Где строит свое гнездо ласточка, грач?

Проект «Портрет весны» | Статья в журнале «Вопросы.

Грача называют— вестником весны. Грачи прилетают в конце марта. — Внароде говорят: (карточки) «Если грач на горе, то весна во дворе».

— Вспомните, что птицы делают весной? (ссорятся, воробьи галдят, синицы тенькают, делят места для гнёзд, строят гнёзда и.

Численное и видовое разнообразие синантропных видов птиц.

Число грачей / число гнёзд. 19 марта.

Аист белый, а грач… Видовой и численный состав зимующих птиц поселка Мухтолово.

Игровое упражнение «Кто как кричит?» Птицы и их клювы | «Молодой.

Наши пернатые соседи | Статья в журнале «Молодой ученый»

— Какие ещё птицы прилетают весной? (Весной прилетают скворцы, журавли, аисты, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи).

Игровая ситуация на тему «Весна. Перелётные птицы» | «Молодой.

Грач — большая птица. Она похожа на ворону.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.

воспитатель, Ребята, Весна, Ответ детей, ребенок, птица, весенняя полянка, Красная книга, весенний лес, приход весны.

Коррекционно-педагогическая работа по предупреждению.

Грача называют белоносым а на самом деле носик у него чёрный в чём тут дело грач целый день в земле копается облюбует

— Не разоряй гнёзда, — сказал мальчику отец. — Весной ласточка опять прилетит.

Варианты применения игровых компьютерных технологий на.

Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста

на тему «Перелётные птицы»

Цель: Обобщить представления детей о перелётных птицах.
Задачи: Продолжать расширять и систематизировать представления детей о перелётных птицах;

Совершенствовать диалогическую форму речи
Расширять кругозор детей, быстроту мышления, стимулировать познавательный интерес.

Развивать интерес к наблюдениям в живой природе.
Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование: иллюстрации с изображением птиц, сигнальные карточки – оранжевый листок и снежинка.

Педагог: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится? Как вы это определили?

Листики кружатся, падают в лужицы,

Ветки гнутся и шуршат, тихо шепчут « Листопад».

Листопад, листопад, засыпает старый сад.

Листья, словно бабочки, вьются и порхают.

И крыльцо и лавочку листья устилают.

Листопад, листопад, засыпает старый сад.

Педагог: Ребята, какие признаки осени вы знаете?

( Ответы детей). Педагог обобщает ответы детей.

Педагог: Сегодня предлагаю вам провести викторину на тему: «Перелетные птицы».

Дети делятся на две команды. За каждое правильно выполненное задание команда получает картинку с изображением перелетной птицы. В конце викторины подсчитывается общий итог картинок в команде.

Задание № 1. Придумайте своей команде название, связанное с темой викторины.

Задание № 2. Отгадайте загадки.

Педагог: Каждой из команд будет загадано по три загадки. Отгадайте загадки, если отгадка это перелётная птица, то поднимите карточку с оранжевым листочком, а если зимующая, то поднимите вверх карточку со снежинкой.

Читайте также:  Сбил кошку на машине примета на смерть

1. Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей (грач)

2. Кто без нот и без свирели,
Лучше всех заводит трели? (соловей)

3. Черный жилет,
красный берет.
Нос, как топор,
хвост, как упор (дятел)

4. С ледоходом прилетает
Черным хвостиком мотает,
Черный с белым хвостик узкий
У изящной (трясогузки)

5. Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет,
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет(скворец)

6. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.(синичка)

Педагог: Молодцы команды, отгадали все загадки.

Задание № 3. «Закончи предложение».

Педагог: Закончите предложение, начатое мной.

1.«Птиц называют перелётными, потому что…»(они улетают в тёплые края)
2.«Осенью птицы улетают в тёплые края, потому что…»(трудно прокормиться зимой)
3.«Раньше всех улетают в тёплые края птицы, которые питаются…(насекомыми)
4.«Водоплавающие птицы улетают последними, потому что…(водоёмы замерзают поздней осенью)

Задание № 4: «Узнай перелётную птицу по внешнему виду».

Командам предлагается внимательно рассмотреть картинки, выбрать правильный вариант из предложенных.

Задание № 5. «Один – много»

Педагог: Собираясь в теплые края, птицы сбиваются в стаи. Ваша задача правильно назвать стаю птиц. Я назову одну перелётную птицу, в вы назовите когда птиц много.
грач — стая …(грачей)
стриж — стая …(стрижей)
ласточка-стая… (ласточек)
лебедь — стая …(лебедей)
гусь — стая… (гусей)
утка — стая…(уток)
скворец-стая…(скворцов)
журавль — стая …(журавлей)
6.Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы внимательно и правильно выполняли задания. Командам раздаются поощрительные призы – конфеты « Ласточка». Завершается викторина совместным чаепитием.

Тема: «Перелетные птицы».

— познакомить ребёнка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой, ласточкой, грачом, скворцом;

— рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные черты;

— объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают;

— по возможности во время прогулки показать детям перелетных птиц – стаю улетающих уток, гусей и т. д.;

— рассказать, какую пользу приносят птицы: уничтожают червяков, гусениц;

— обратить внимание на то, как появляются птенцы: строятся гнезда, откладываются яйца, появляются птенцы, птенцы учатся летать.

1. Прочитать ребёнку стихотворение и обсудить его.

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят…

Видно, тоже в Африку улететь хотят. /И. Токмакова/

2. Выучить считалку:

Начинается считалка: на дубу – скворец и галка.

Улетел домой скворец, и считалочке конец.

3. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». (Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребёнок называет её.)

4. Дидактическая игра «Улетает – не улетает». (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребёнок отвечает – улетает она на зиму или нет.)

5. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Лебедь, дикая утка, журавль, голубь.

6. Упражнения для пальчиков (при назывании птицы – загибать пальчики на руке).

Пой – ка, подпевай – ка, десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Это – зяблик, это – стриж, это – развеселый чиж.

Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по домам!

(Сжать пальчики в кулачки). /И. Токмакова/

7. Описать птиц по внешнему виду, знать строение: крылья, хвост, клюв, перья…

8. Отгадать загадки.

Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей.

Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *