Земноводные и пресмыкающиеся 2 класс окружающий мир

Задание по окружающему миру для 2 класса 7. Укажи стрелками, к каким группам относятся эти животные. Проверь себя по учебнику.

Вспомним, чем отличаются земноводные и пресмыкающиеся, почему эти животные относятся к разным группам.

Земноводные — это животные, которые могут жить и в воде и на суше. Причем свое потомство земноводные выводят в воде и первое время их детеныши, головастики, живут исключительно в водной среде и только вырастая во взрослое животное могут выходить на сушу.

Пресмыкающиеся выводят своих детенышей на суше, то есть это сухопутные животные. При этом многие виды пресмыкающихся отлично плавают и могут проводить долгое время в воде. Вот только дышать пресмыкающиеся исключительно атмосферным воздухом.

По этим признаком отнесем к земноводным жабу и лягушку, а к пресмыкающимся — змею, ящерицу и крокодила.

Сначала определим кто относиться к классу земноводных, кто к пресмыкающимся, определим их отличия, а уже потом без труда сможем их найти на картинке. К земноводным относятся виды живых существ, чья жизнь связана с водой и сушей. Живут они в воде, но размножаются они на суше. Кожа у них гладкая, скользкая, питаются они растениями. К этому классу относятся все виды лягушек и жаб, тритоны. Теперь разберём класс пресмыкающихмся, к ним относятся виды животных, имеющих четыре лапы. Передвигаются они по суше, тем самым пресмыкаясь, ползая на брюхе, им так и дали название, которое пришло из греческого "рептилия". Размножаются рептилии, откладывая яйца на суше, под камнями, пнями, в укромных местах. В отличие от земноводных, которые размножаются икромётом. Теперь перечислим, кто на картинке является пресмыкающимися — это крокодилы, вараны, ящерицы, змеи, гадюки. Все эти оба вида, бывают как безобидными, так и опасными, и даже ядовитыми.

Скачать:

Вложение Размер
zemnovodnye_i_presmykayushchikhsya_zotina.pptx 2.29 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация на тему: «Земноводные и пресмыкающиеся» ГОУСОШ № 718 Г. Москвы Ученицы 2 «Б» класса Зотиной Ангелины

Читайте также:  Международное общество защиты окружающей среды

«Земноводные и пресмыкающиеся» Лягушки занимают промежуточное место между наземными и водными позвоночными животными. Земноводным для жизни требуется кислород. Получить его лягушка может на суше и частично под водой через кожу. Лягушки

Лягушка может длительное время находиться под водой. У них очень большие легкие. Перед тем, как нырнуть, животное набирает полные легкие воздуха. Под водой кислород очень медленно впитывается через кровяные артерии, это и помогает лягушке длительное время находиться под водой.

На суше лягушки охотятся, отлавливая насекомых, которые являются основным рационом. Лягушки относятся к животным-чистильщикам. Всего несколько лягушат способны уничтожить полчища насекомых-вредителей

Взрослая особь размножается в воде, но большую часть жизни предпочитает проводить на суше, выбирая для обитания очень сырые и затененные места.

Богатый мир разнообразия лягушек.

Черепахи — один из четырёх отрядов пресмыкающихся, существующий на протяжении более 220 миллионов лет. Содержит около 230 современных видов, группируемых в 12 семейств и 5 подотрядов. Черепахи

Распространены в тропической и умеренной климатических зонах почти по всей Земле и живущих как в воде, так и на суше. черепахи делятся на морских и наземных, а наземные в свою очередь подразделяются на сухопутных и пресноводных.

Этапы развития черепах Черепахи откладывают яйца, из которых по прошествии определенного периода вылупляются детеныши. Новорожденные черепашки не нуждаются в опеке родителей и способны самостоятельно позаботиться о себе.

Спасибо за внимание! Работу выполнила Зотина Ангелина

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний ( понятий: земноводные, пресмыкающиеся; способов действий).

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Образовательные задачи: познакомить учащихся с понятиями земноводные, пресмыкающиеся; их отличительными особенностями; роли в экосистеме;

  • учить группировать животных по существенным признакам.
  • Развивающие задачи:

      развивать умение сравнивать , анализировать, ставить проблему, выдвигать гипотезы, находить научное обоснование в практической деятельности и в различных источниках;

    • развивать познавательную активность и самостоятельность.


    Воспитательные задачи:

      воспитывать умение работать в группе, взаимопомощь, ответственность, организованность, рассудительность;

    • воспитывать стремление к познанию нового, неизведанного
    • воспитывать и развивать бережное отношение ко всему живому вокруг нас;
    • воспитывать познавательный интерес.
    Читайте также:  Котенок отказывается от еды и постоянно спит

    – мультимедийный проектор, компьютер, презентация;
    – музыка “В мире животных”;
    – иллюстрации крокодилов;
    – наглядный материал “Животный мир”;
    – раздаточный материал по группам;
    – эталоны;
    – схемы “Животные”;
    – учебник “Окружающий мир” Цветова Л.М. 2 класс;
    – рабочие тетради для записей.

    Ход урока

    1. Мотивация к учебной деятельности (хочу, могу, надо)

    Звучит музыка “В мире животных” и на этом фоне говорит учитель:

    А вы знаете, что рождение крокодильчиков мальчиков или девочек зависит … от температуры окружающей среды. (с демонстрацией иллюстраций)

    А еще хотите узнать новое и интересное о животных?

    Что мы должны для этого сделать?

    2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.

    – назови изученные нами группы животных;
    – по каким признакам ты выделяешь эти группы?
    – приведи примеры представления каждой группы и обоснуй ответ.

    – внешний вид;
    – среда обитания;
    – размножение.

    Раздели животных на две группы: черепаха, лягушка, жаба

    – я не смогу разделить на группы
    – я не смогу обосновать свой ответ

    Мы не знаем признаки этих животных и поэтому не можем разделить на группы и дать название

    У кого нет ответа?

    Что ты не смог сделать? (я не мог разделить на группы)

    У кого есть ответы? Назовите. Если правильный – обоснуй – я не могу обосновать или твое обоснование неверно, ты не смог обосновать. Поэтому чего ты не знаешь? (я не знаю как обосновать свой ответ).

    – Так значит, что мы должны сейчас сделать? (остановиться и подумать?)

    – Давайте вспомним, а какие знания мы применяли? (повторяем)

    (Алгоритм определения изученных групп животных)

    – На каком этапе у вас возникло затруднение?

    (Не смогли разделить на группы и не смогли обосновать)

    – Почему мы не смогли обосновать? (мы не знаем признаки данных групп и не можем обосновать)

    Значит, какая будет цель?

    Узнать, как распределить данных животных на группы и дать им название

    Что нам поможет в открытии нового знания?

    (Помогут имеющиеся знания признаков групп животных; эталон)

    Читайте также:  Где зимуют вороны и сороки

    Значит 1 шагом вспомнить наш алгоритм определения животных разных групп

    Как мы эти знания можем использовать?

    (Мы должны по этому алгоритму проанализировать данных животных)

    Значит 2 шагом применить данный алгоритм к новым животным.

    Откорректируйте план эталона.

    Сегодня мы будем работать по этому плану в группах.

    (а) Дети делятся на группы и работают по эталону)
    б) Проверка – каждая группа демонстрирует и защищает свой проект (1 от группы)
    в) Как вы считаете, достаточно ли имеющегося эталона для определения новых групп животных?

    Давайте объединимся в пары и с помощью учебника ответим на этот вопрос.

    Работа в учебнике – текст о пресмыкающихся и земноводных – способ передвижения.

    Соотнесите имеющийся алгоритм с текстом в учебнике и добавьте новые пункты.

    Проверка – фиксация нового эталона

    Откроем тетради и выполним самостоятельную работу с проверкой по эталону.

    а) Соотнеси картинки с названиями групп
    б) Вычеркни лишнее
    в) Узнай животных по описанию

    Самопроверка с учителем.

    – у кого нет ошибок +
    – у кого есть вопросы, что не получилось? (сверяемся с эталоном)
    – а теперь у кого были вопросы +

    Выбери из данных представителей только земноводных:

    Собака, угорь, сом, жаба, синица, камбала, крокодил, лягушка, ящерица, пингвин, варан.

    • Какую цель мы ставили?
    • С какими затруднениями столкнулись?
    • Какого результата мы достигли?
    • Кто в самостоятельной работе не выполнил задания, а потом разобрался и исправил ошибки? (похлопали в ладоши)
    • Кто в работе выполнил все задания без ошибок? (похлопали в ладоши)
    • Кто без ошибок выбрал всех земноводных? (похлопали в ладоши)
    • Кто смог правильно составить эталон нового знания? (похлопали в ладоши)

    Вот, это шквал аплодисментов!

    А как вы считаете, надо ли нам потренироваться в определении животных разных групп и узнать о них что-то очень интересное?

    Тогда домашнее задание – стр. 24-25 (краткий пересказ) +

    Найти интересные факты о жизни пресмыкающихся и земноводных, которые будут начинаться словами “А вы знаете…”

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *